В порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), Федеральным законом от 28.12.2024 № 547-ФЗ внесены изменения, вступающие в силу с 30.03.2025.
В соответствии с внесенными изменениями пункт 1 статьи 4 Федерального закона № 59-ФЗ изложен в следующей редакции:
«1) обращение гражданина (далее – обращение) – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо официального сайта государственного органа или органа местного самоуправления в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан (если иное не установлено настоящим Федеральным законом), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;».
С 30.03.2025 электронная почта государственного органа или должностного лица не может быть использована как канал приема обращений граждан, подлежащих рассмотрению в рамках Федерального закона № 59-ФЗ.
С 30.03.2025 направление гражданами обращений в форме электронного документа в Правительство, исполнительные органы Нижегородской области будет возможно посредством Единого портала и «Электронной приемной» официального сайта Правительства Нижегородской области.
Направление гражданами обращений в форме электронного документа в адрес должностного лица медицинской организации будет возможно посредством Единого портала.
Вместе с тем, ответ на обращение гражданина может быть направлен по адресу электронной почты, указанной в обращении (новая редакция части 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ).